Урок мужества ко дню великой победы. Урок мужества "памяти героев великой отечественной войны посвящается" Урок мужества к дню победы фильм

Презентация для учащихся 1-2 классов. Дети - герои Великой Отечественной войны

Содержит краткую биографию пионеров-героев: Вали Котика, Марата Казея, Зины Портновой. Может использоваться на классном часе, для внеклассных занятий.
Цель: расширение знаний школьников о ВОВ через рассказы о пионерах-героях, детях войны;
Задачи:
- воспитывать уважение к подвигу родного народа; любовь к Родине;
- формировать представление о мужестве, ответственности;
- развивать познавательную активность; пробуждать патриотические чувства.
Оборудование: ноутбук, проектор, книги о детях-героях.

Ход занятия:

1 слайд
2 слайд


3 слайд


Мы дети мирного времени,
Нам слово "война" не ведомо.
Но помним победы дедовы
И мужество их наследуем.
Спасибо дедам за солнца луч,
Спасибо за трель соловья весной,
Что пули не свищут над головой,
Что мы не теряем в боях отцов...

4 слайд


- Что такое мужество?
Мужество - это храбрость, присутствие духа в опасности. Мужество – это моральное качество человека, выражается в способности действовать решительно в опасной обстановке. Наши деды и прадеды защищали Родину не щадя себя, своей жизни, не ради наград. Все их мысли были направлены на победу. В сложной обстановке войны голодные, уставшие, раненые – они не думали о себе.
5 слайд


На земле случаются войны. Даже сейчас, когда мы живем под мирным небом, где-то идет война и гибнут люди. И на нашей родной земле не раз случались сражения.
6 слайд


Страшная война против фашистских захватчиков, победу в которой мы празднуем из года в год 9 мая, длилась почти 48 месяцев (4 года). Наравне со взрослыми в войне участвовали и дети. Мы называем их дети-герои, пионеры-герои. Они совершили подвиг, проявили мужество и отвагу в борьбе за освобождение Родины.До войны это были обычные ребята, которые разводили голубей, запускали воздушного змея, шалили, помогали взрослым. Но вдруг началась война…

7 слайд


Когда началась война Вале было 10 лет. Вместе с друзьями он решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому на тот момент только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой он учился, поставлен памятник.

8 слайд


Осенью 1941 года Марат должен был пойти в пятый класс, но в деревню, где он жил, ворвались фашисты, школьное здание превратили в свою казарму. Маму Марата повесили за то, что она помогала партизанам. Вместе с сестрой Адой мальчик ушел к партизанам в лес и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Участвовал в боях, минировал железную дорогу.
За смелость и отвагу награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда осталась только одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

9 слайд


Война застала ее в деревне, куда Зина приехала на каникулы (неподалеку от станции Оболь). В Оболи была создана подпольная организация «Юные мстители», и девочку приняли в члены комитета. По заданию партизан она расклеивала листовки, училась метко стрелять, ходила в разведку, устроилась работать в столовую и отравила группу фашистов.
Зину выдал предатель. Её долго пытали, но она молчала. Во время одного из допросов, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца, убила еще одного, прибежавшего на выстрелы фашиста. Попыталась бежать, но безуспешно. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной.
За свой подвиг Зина Портнова награждена званием Героя Советского Союза.

10 слайд


Не для войны детей рожают мамы:
Для жизни мирной, для больших свершений,
Для счастья, для любви, для приключений,
Для мира в мире детей рожают мамы.
Мы сохраним побед великих память.
Про мужество прадедов не забудем,
Мы охранять покой и счастье будем
Родной земли, где нас растили мамы.
По жизни пронесем мы лозунг громкий:
«Нам нужен мир на всей большой планете!»
Под мирным небом пусть живут все дети,
Пусть радуются их успехам мамы.

Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит» 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистские вооруженные силы 191 дивизия обрушились на западную границу Советского Союза на всем ее протяжении 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. Брестская крепость 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. «Русский должен умереть, чтобы мы жили» 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. Выбранная немецким командованием тактика внезапного удара полностью себя оправдала. Разрозненные и лишенные связи части Красной армии были не в состоянии оказать должное сопротивление хорошо организованным и превосходящим их по численности частям агрессора. 1941 год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. 1941 год. КРАХ БЛИЦКРИГА. 3 июля в радиообращении Сталин объявил о начале "Отечественной", "освободительной" войны. Говоря о нависшей над страной фашистской угрозе, он подчеркнул необходимость всеобщей мобилизации и призвал народ к решительным действиям. 1941 год. КРАХ БЛИЦКРИГА. Во всех городах, над которыми нависла угроза оккупации, началось формирование народного ополчения. Были созданы "истребительные батальоны", задачей которых являлось ведение борьбы с десантами и просочившейся агентурой врага, население вступало в подразделения частей противовоздушной обороны, в задачи которых входила борьба с пожарами от зажигательных бомб. Сотни тысяч граждан, преимущественно женщин, были мобилизованы на рытье окопов и заградительных сооружений под Москвой, Ленинградом, Киевом, Одессой. Шла запись бойцов-добровольцев на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях. 1941 год. БИТВА ЗА МОСКВУ. Генеральное наступление немецких войск на Москву началось 30 сентября ударом 2-й танковой группы по левому крылу Брянского фронта в районе Шостки. Оборона Москвы. 30 сентября-5 декабря 1941 г. 1941 год. БИТВА ЗА МОСКВУ. Было мобилизовано 450 тыс. жителей столицы, в том числе 50 тыс. студентов. 75 процентов мобилизованных составляли женщины. 1941 год. БИТВА ЗА МОСКВУ. К 1 декабря: Если в октябре у противника было двойное превосходство в артиллерии, то теперь - лишь в 1,1 раза. По танкам и авиации он уже не имел преимущества. Теперь у нас насчитывалось больше танков в 1,4 раза и самолетов в 1,5 раза Контрнаступление началось 5-6 декабря 1941 г. 1941 год. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 1941 год. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 1941 год. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 1942 год. Сталинградская битва. (Волгоград) Начало Сталинградской битвы 17 июля 1942г. Победа советских войск переросла в наступление по всему фронту от Ленинграда до Кавказа. 18 января 1943 г. прорвали блокаду. 1943 год. РАВНОВЕСИЕ. 1943 год. «КАТЮШИ». КУРСКАЯ БИТВА. 12 июля 1943 года 1944 год. ИЗГНАНИЕ ВРАГА. Красная армия отвоевала всю территорию СССР в границах 1941 г., за исключением небольшого участка побережья Балтийского моря. 1945 год. Освобождение Европы. 27 января во многих странах мира отмечают День памяти жертв Холокоста, приуроченный к освобождению концлагеря Освенцим. 1945 год. Встреча на Эльбе. 1945 год. Встреча на Эльбе. 1945 год. Взятие Берлина. 7 мая 1945 года настал наконец великий день капитуляции Германии. 1945 год. Капитуляция. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Планировавший уничтожение Советского Союза Гитлер вынужден был застрелиться, чтобы не попасть в руки тех самых солдат, которых он называл "недочеловеками". 1945 год. ПОБЕДА!!! Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. 1941-1945 год. Цена Победы. 25 миллионов человек погибли на фронтах войны, были замучены или сожжены в концлагерях, умерли от голода. Миллионы стали сиротами, вдовами, калеками… Нет в России семьи, которой бы не коснулась война… 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Цена Победы. 1941-1945 год. Победа.













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Урок Мужества

Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы, показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма.

Область применения: Урок Мужества.

Формы и методы реализации: урок и презентация.

Возрастные группы: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания детей и молодежи.

Вам, кому ещё нет 16….
Всем, кто пока не знает, что такое война…
Посвящается,
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май! (Слайд№1)

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный знаменательной дате Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

На наш праздник приглашены почетные гости: ваши дедушки и бабушки, которые пережили эту войну.

Слово предоставляется Никуличеву В.С. (Слайды № 2-12)

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час;
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города.

Звучит запись песни “Священная война”.

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Ведущий: Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости около месяца вели непрерывные бои. (Слайд№13)

Под Брест
Кого не заносило!
Сюда шли лавою стальной,
Но расшибались вражьи
О город наш берестяной.
Встречала Родина ненастья
Огнём, мечом или штыком,
Чтобы в реке Орлов и свастик
Ржавел и гнил металлолом.

Ведущий: И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой.7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. (Слайд № 14-15)

Ученик.

Речка Нара, речка Нара,
Недлинна, неширока,
Но когда бывает надо –
Неприступная река.
Вот на этой речке Наре
В землю, в небо, в пламень, в лёд
Врос интернациональный
Необученный народ.
И, как будто по соседству,
Защищая род людской,
Принимали свой последний
И решительный свой бой.
Штык сломался от удара…
Окровавленный кулак…
Он не даст в обиду Нару,
Этот парень-сибиряк.
Вот лезгин ползёт с гранатой,
Чёрный снег, хватая ртом:
Здесь, у этой речки Нары,
Защищает он свой дом.
А война – она не сказка
С добрым сахарным концом!
Вот башкир-десятиклассник
В русский снег упал лицом.
На усах стеклится наледь,
Затвердела боль в глазах:
То на снег у речки Нары
Запорожский пал казак.
Мы-то знаем, не напрасно
Пала горсточка ребят,
Что теперь в могиле братской,
БРАТСКОЙ – слышите?! – лежат.
За страну у речки Нары
Головы свои сложив,
Все отдали, все, что надо…
А ведь надо было – жизнь.

Ведущий: Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался - несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев. (Слайд№16-17

Давно ль, пройдя равнины и болота,
В него ломился разъярённый враг
И об его чугунные ворот
Разбил свой бронированный кулак.
Свой город отстояв ценою бед,
Не сдали Ленинграда ленинградцы, –
И мы, огонь познавшие и голод,
Непобедимы в городе своём,
И не взломать ворота в этот город
Ни голодом, ни сталью, ни огнём.

Ведущий: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом. (Слайд №18)

Здесь орден мужества надет на грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли,
И победила жизнь в боях под Сталинградом. (Слайд№19-24)

Ведущий: А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. (Слайд№25-26)

Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают бойцов на привале, которые пишут “письма”. На экране – документальные фотографии бойцов, которые пишут письма.

Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.

Мальчики складывают письма – треугольниками, уходят.

Ведущий: Воевать, побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же “ушли” на фронт. Песни распространялись очень быстро, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Группа детей исполняют попурри из песен военных лет.

На экране – документальные фотографии военных лет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого посёлка
На безымянной высоте.
Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Ведущий: В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Наша страна помнит имена пионеров – героев. (Слайд №27-28)

Слава пионерам– героям,
Сынам полков, юным разведчикам,
Защитникам русской Земли
В памяти нашей сегодня и вечно,
Все они живы, все, все, все!

Дети рассказывают о некоторых пионерах-героях. (Слайд №29-32)

Ведущий: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. 1418 суток отделяли 9 мая 1945г. от 22 июня 1941г. (Слайд№33-39)

Ученик: Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (Слайд № 40-44) Звучит музыка из кинофильма “ Офицеры”

Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал за спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –
Вечный огонь на могиле горит,
Звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Янтарные рассветы и закаты,
И белизна снегов, и зелень трав.
Для нас все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертью смерть поправ.

Мы утро новое улыбкой встретим
И не забудем в этот ранний час,
Что солнцу могут улыбаться дети
Лишь потому, что мы сильны сейчас.

Мы мечтаем, учимся, строим
На просторах мирной земли,
Потому что бойцы – герои
От огня планету спасли.

Никогда не забыть, поверьте,
Как во имя светлой зари
Шли на смерть, а вошли в бессмертие
Наши чудо-богатыри.

Под победоносным стягом
Мы шли в сраженья за родной народ
И от Москвы дошли до стен рейхстага…
Вечная слава героям!
Вечная слава!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
За великую победу
Славьтесь и отцы, и деды!
Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живых – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим
Мы расти! Дети исполняют песню “Пусть всегда будет солнце!”

Это песня о солнечном свете,
Это песня о солнце в груди,
Это песня о юной планете,
У которой все впереди!

Всем детям планеты хочется мира!
Детям Вьетнама и детям Алжира!
Детям Ирака, детям Эллады,

Все говорим мы: “Войны – не надо!”
Пусть вместо плача слышится смех –
Солнца и радости хватит на всех.

Ведущий: Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.

Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Прошу всех встать! Минута молчания

Люди!
Покуда сердца
Стучатся, –
Помните!
Какою
Ценой
Завоевано счастье –
Помните!
Песню свою
Отправляя в полет, –
Помните!
О тех,
Кто уже никогда
Не споет, –
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб
Запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них, –
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена
Бессмертной
Земли
Помните!
Встречайте
Трепетную весну,
Люди земли
Убейте
Войну,
Прокляните
Войну!
Люди земли”
Мечту пронесите
Через года
И жизнью
Наполните!
Но о тех,
Кто уже не придет
Никогда, –
Заклинаю,
– ПОМНИТЕ!

Дети поздравляют ветеранов, дарят сувениры.

Список используемой литературы.

  1. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2003. №1.
  2. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2005. №9.
  3. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2006. №1.
  4. “Говорят погибшие герои”. Москва Издательство политической литературы-1990 г.
  5. Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской – Классный руководитель: Журнал. 2004.№8.
  6. Парамонова С.А., Зайцева Т.В. Блокадный Ленинград: Литературно-историческая композиция – Преподавание истории и обществознания в школе: Журнал.2004.№9.
  7. От Кремля до Рейхстага: CD-ROM.
  8. Фестиваль педагогических идей – Ресурсы интернета.

Урок мужества, посвященный Дню Победы

Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны, помнит народ о тех страшных 4 годах. Великая Отечественная…

(видео о начале войны)

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, а уже 24 июня в газете «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Оно прозвучало как торжественная клятва, как набат:

С этой песней на вокзалах Москвы родные и близкие провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучали почти как воинская присяга.

(музыка на песню «Священная война»)

В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен жестокий враг. Эта песня стала как бы народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас, шестьдесят пять лет спустя, «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.

Под Москвой и Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому что она крепила армейскую сплоченность и фронтовую дружбу.

Знали люди, что война — это пропасть, это гибель… Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила «похоронка». Ждали, надеялись и писали письма.

Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского.

(Исполняется песня «Катюша»)

Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность… «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Потому песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Мелодия «Катюши» стала гимном итальянских партизан!

Силы в борьбе с врагом солдаты находили в светлых, проникновенных, идущих от самого сердца стихах, обращенных к самым дорогим людям — женам, детям, матерям… И как заклинание звучали стихи Константина Симонова:

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера …

Одной из популярных песен в годы войны была «Землянка» на стихи Алексея Суркова. Он участвовал в боях под Истрой, попал на минное поле, чудом остался жив… А ночью сидел у огня в землянке и писал письмо жене. Позже эти стихи были напечатаны в гарнизонной газете, Константин Листов сочинил к ним музыку. Так родилась песня…
(Звучит песня «Землянка»)

Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.

И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.

А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы.
(Звучит песня «Журавли»)

Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Воинов Великой Отечественной становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за восемьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

(Звучит песня «Весна 45-го года»)

Наталья Сакун
Урок Мужества. Дети войны. Посвящено 70-летию Победы

На занятиях воспитатели используют презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные, что позволяет :

Продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

Достичь оптимального темпа работы ребенка;

Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

Изучить большее количество материала;

Повысить познавательный интерес;

Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

Достичь эффекта быстрой обратной связи.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому воспитателю. Использование тестов помогает не только экономить время, но и дает возможность детям самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно :

Проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

Быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом детей.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность процесса обучения, активизирует познавательную деятельность детей, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым ребенком, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих детей, а, с другой стороны, существенно экономит время.

В перспективе – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ на занятиях и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет педагогам и детям идти в ногу со временем. И особенно это важно для детей, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами

1 Анализ средств ИКТ, используемых при построении урока мужества .

Задача воспитателя состоит в том, чтобы :

Сформировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности детей,

Подготовить детей к использованию информационных технологий и других информационных культур.

В данной разработке можно посмотреть, как воспитателю с помощью компьютера и сети интернет удалось облегчить ребёнку задачу восприятия материала с большим объёмом дат, фамилий, событий.

Использование интерактивной доски обеспечивает наглядность, позволяет настроить ребёнка на усвоение материала и даёт возможность педагогу за небольшой промежуток времени решить различные задачи.

Среди воспитателей очень популярен такой ресурс как презентация. Использование презентаций обеспечивает, прежде всего, наглядность. Материал преподносится более ярко, живо, даёт возможность изложить его более коротко и информативно. Такой материал быстро запоминается.

Создание презентаций на занятии.

Презентация – это видеосопровождение, позволяющее в доступной и наглядной форме демонстрировать его содержание.

Презентация, записанная в виде файла на электронный носитель, позволяет в любой момент повторить свой рассказ и сопроводить его каким угодно количеством иллюстрированного материала.

При подготовке презентации мы должны учитывать особенности детской психологии и восприятия, и большой акцент делаем на расширение эмоциональной стороны работы, используя музыкальное сопровождение. Презентация – это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это огромный продукт, который содержит текстовые материалы, фотографии, рисунки, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность и интерактивность.

Сегодня мы используем презентацию в своей работе. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию и видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны детей. Следовательно, мультимедиа технологии дают нам возможность представлять информацию в максимально эффективном виде.

2 Разработка урока мужества по теме «Дети войны »

Цель : формирование патриотического сознания детей, чувства гордости за свою родину и свой народ, уважение к его великим свершениям.

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к героическому прошлому России,

Воспитание положительных качеств личности,

Воспитание уважения к памяти погибших.

Развивающие :

Развивать у детей познавательный интерес,

Развивать умение презентовать свои достижения,

Расширять словарный запас.

Обучающие :

Расширять знания детей об историческом прошлом своей страны,

Научить вникать в суть услышанного, рассуждать, размышлять.

Трансляция презентации

Для показа презентации «Дети войны » использовались программы Power Point и Bandicam.

1 слайд : Использовалось видео, посвящённое 70 летию победы в Великой Отечественной Войне .

2 - 6 слайд : краткое введение, посвящённое детям-героям войны . (Текст, фото, анимация, песня) .

7-23 слайды : фото и информация о пионерах-героях войны .

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельниц-кой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени , медалью "Партизану Отечественной войны " 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москве.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.

Витя Хоменко

Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации "Николаевский центр".

В школе по немецкому у Вити было "отлично", и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали "Николаевский центр".

Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке. Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути. Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика - Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Орденом Отечественной войны 1 степени - посмертно - наградила Родина своего бесстрашного сына.

Юта Бондаровская

Куда бы ни шла синеглазая девочка Юта, ее красный галстук неизменно был с нею. Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть : война ! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения : где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде. И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение : блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил ! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как кажется, никогда. Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны , пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны " 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени .

24 слайд : использовалось документальное видео, посвящённое пионерам-героям . В нём предоставлена информация о некоторых из них.

25 слайд : использовалось видео вечного огня. Минута молчания в память погибшим в Великой Отечественной Войне .